Люди — основное конкурентное преимущество любого бизнеса. Однаков большинство компаний вместо того, чтобы анализировать запланированные и фактические годовые затраты с точки зрения экономической эффективности, задачу «оптимизировать расходы на персонал» понимают как тотальное сокращение финансирования.
HR-менеджеры до сих пор сильно оторваны от бизнеса, хотя своими решениями напрямую на него влияют. Пора начать ориентироваться в цифрах и преподносить свои инициативы с точки зрения экономических выгод и положительного влияния на компанию.
Чтобы грамотно доносить свою позицию до руководства:
На рынке существуют профессиональные инструменты, которые помогают оптимизировать работу эйчара. Однако они воспринимаются как дополнительный расход. В частности, к таким инструментам относят тестирование соискателей, которое помогает подобрать наиболее подходящих кандидатов и тем самым снизить «текучку», а значит, и расходы.
В 2012 году в крупной розничной сети появилась задача снизить текучесть торгового персонала и повысить качество отбора и найма продавцов. HR-отдел принял решение использовать профессиональные инструменты оценки кандидатов.
С помощью специалистов они разработали онлайн-опросник, который оценивал кандидата по ключевым для продавца компетенциям и сравнивал результаты с профилем «идеального продавца».
К концу сентября 2013 года опросник прошли 10 000 кандидатов в продавцы. За первые месяцы его использования количество увольнений продавцов, проработавших в компании три месяца и меньше, сократилось на 25%.
Просчитать экономический эффект от использования инструмента можно заранее. Например, при разработке сервиса «Оценка талантов» от HeadHunter мы выявили взаимосвязь:
Согласно исследованиям, руководители понимают важность инвестирования в персонал.
В начале года HeadHunter провел опрос работодателей и выяснил, что почти 80% компаний вне зависимости от отраслевой принадлежности планировали повышать эффективность бизнеса в 2016 году:
При этом 83% работодателей заявили о том, что планируют повышать эффективность бизнеса, увеличивая результаты продаж. Чаще всего в целях увеличения продаж компании планируют обновление системы KPI и введение более четкой связи бонуса с результатами продаж, увеличение или замену сейлз-команды и введение системы оценки сейлза.
Иными словами, работодатели понимают, что стоит инвестировать в персонал, чтобы получить весомые дивиденды в виде роста продаж.
Подробнее о том, как проверяют кандидатов на разные должности